Миры

Мозаики собора Святого Марка в Венеции

9

Кафедральный собор Святого Марка в Венеции – уникальный пример византийской архитектуры в Западной Европе. Располагается на площади Святого Марка, рядом с Дворцом дожей.
Собор, украшенный многочисленными мозаиками, выполненными в византийском стиле, является местом нахождения мощей апостола Марка и множества ценных предметов искусства, вывезенных из Константинополя в ходе крестовых походов.


8

Сам собор является точной копией собора Двенадцати Апостолов в Константинополе. Мощи святого Марка венецианские купцы Буоно и Рустико привезли из занятой мусульманами Александрии в 828 году в надежде спасти их от поругания. В том же году началось и строительство храма.

7

В 1987 году собор в числе прочих венецианских памятников вошёл в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

6

Крылатый лев стал символом святого Марка и, соответственно, Венеции, покровителем которой святой Марк считается. Крылатый лев предполагает стремление к самовоплощению, развитию внутреннего принципа власти. Это знак Огня, подчиненный Солнцу, дарящему тепло, свет и жизнь.

Лапа крылатого льва лежит на Евангелие. Если книга открыта - она символизирует мир, если закрыта - олицетворяет войну. Венецианский Лев святого Марка изображался с раскрытой книгой, на страницах которой можно прочесть латинскую надпись PAX TIBI MARCE EVANGELISTA MEUS (Мир тебе, Марк, мой Евангелист)

5

2

0 venice-st-marks-horses-17.4 - копия

Квадрига святого Марка - четверка лошадей из позолоченной бронзы, хранящейся в музее рядом с Собором. Из-за коррозии на лоджии Собора установлена копия квадриги.

Квадрига украшала константинопольский ипподром и была вывезена в Венецию в 1204 году в ходе Четвёртого крестового похода дожем Энрико Дандоло после разграбления крестоносцами Константинополя.


17

Святой Марк в пути из Александрии предотвращает кораблекрушение. Мозаика, Собор Святого Марка, Венеция

16

Моление мощам святого Марка

15

Иисус взывает к Петру и спящим ученикам: « Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.» Трижды возвращался Он с просьбой к заснувшим ученикам, молясь в Гефсиманском саду

13 Крылатый  лев

Крылатый Лев. Символ Евангелиста Марка. Северо-восточный парус. Центральный неф.

12 Орел

Орел. Символ Евангелиста Иоанна Богослова. Юго-западный парус. Центральный неф. Собор Святого Марка

11 Крылатый человек, ангел

Ангел. Символ Евангелиста Матфея. Юго-восточный парус. Центральный неф.

10 Крылатый  телец

Крылатый Телец. Символ Евангелиста Луки. Северо-западный парус. Центральный неф.

9 Сошествие  в  Ад

Сошествие Спасителя в Ад.

8 Благовещение у колодца.

Благовещение у колодца.

6

И создал Бог два светила великие, светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды.
И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю и верховенство над днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

5

4 История Авраама

Авраам идет в землю Ханаанскую (История Авраама). Северный купол; Италия. Венеция. Собор Святого Марка; XIII в.


3  Убийство  Авеля

Убийство Авеля

2 Ной  впускает  животных  в  Ковчег

Ной впускает животных в Ковчег

1Ной собирает урожай - копия

Ной собирает урожай
Очень интересные фрески - изображения наверное можно определить, как стильный примитивизм:)
Да, четкость форм на золотом фоне и правильные пропорции) Византийская мозаика отличается изящностью и утонченностью. Она предначначена для наблюдения издалека, чттобы наблюдался эффект движения и объемности. На фото это передать невозможно.
Я понимаю. На самом деле всё очень понравилось! Спасибо!
Спасибо за отзыв) Мозаики интересны тем, что они были одними из первых художественных произведений и появились более пяти тысяч лет назад
Для пятитысячелетней давности они поразительны!)
Первые шумерские мозаики выкладывались из глиняных обожженных палочек, потом стали применять гальку, а потом в Византии смальту - стекло с примесью металлов. Кстати, первое стекло тоже появилось в Месопотамии.
Да, богато! Лошадок жаль, что украли(((
А мозаики красивы, но немного отличаются от византийских, лица другие немного... Надеюсь завтра успеть пост о мозаиках в одной церкви Константинополя сделать - самые красивые, что я видел в жизни!
Да, отличия появвились и изменились детали в трактовке сюжета. Например, в сцене Страшного суда появились следы ран на руках Христа после распятия. На мозаике в Соборе Торчелло их нет, тогда их еще не изображали.

Edited at 2013-10-28 05:53 pm (UTC)
Я имею ввиду даже мелкие стилистические детали, я не могу сказать точно, но видно, что не то, глаза, например, другие.
Да, вы правы, глаза -это первое, на что можно обратить внимание. Здесь над одной и той же мозаикой работали разные мастера.
Прекрасные мозаики! Получил удовольствие! Но как мне кажется мозаики Хоры более совершенны в художественном смысле...
Вот именно! Об этом и речь уже в комментарии в вашем посте о мозаиках Хоры